kibirov: (Default)
[personal profile] kibirov
Я тут ещё не рассказывал, наверно, что впервые побывал в Москве очень давно - в 83 году.
Повод был смехотворный, в общем.
Если бы я сейчас узнал, ЧТО затеяла моя мама тогда - потратил бы много сил, чтоб отговорить и вообще забыть об этой нелепой идее.
Но тогда мне лишь было сказано, что я слишком много и часто болею, а там, в Москве есть чудо-врач, который каким-то практически незаметным для меня образом может избавить нас всех от этой напасти.
Так в мою жизнь вошло непонятное, но с виду нестрашное слово "гомеопатия".

Вышло - я в недавний, январский свой визит на родину с особым интересом выпытывал у мамы, чёрта ли нас понесло лечить мой частый, по её мнению, насморк за полторы тыщи километров - ну вот, вышло дело так.
Мамина коллега по школе, наша физкультурница, человек, находящийся на переднем крае борьбы за здоровье всех и каждого, знающая секреты дыхания по Бутейко и гимнастики по Стрельченко, рассказала маме про гомеопатию.
Но не просто рассказала - а тут же добавила, что у неё есть в Москве сестра, которая давно и успешно лечится этим методом, здоровье у неё уже много лет безупречное, и она настолько всем друзьям и близким желает того же, что готова, например, записать нас на приём к своему любимому доктору.
Уж не знаю, какими живыми примерами украсила свой рассказ физкультурница - но мама решила, что это то, что мне надо.



Каким-то образом удалось вспомнить, что в Москве у нас есть очень дальние, но родственники, более того - с ними даже получилось быстро связаться - представления не имею, как это делалось без Интернета. Вписка, то есть, была нам с мамой гарантирована. После этого сестре физкультурницы была дана отмашка, та записала нас в очередь к чудо-врачу, и началась титаническая битва за моё хрупкое здоровье )

В первый раз я въехал в Москву так же, как частенько делаю сейчас - утренним поездом, незадолго до открытия метро.
Недавно, уже зная столицу достаточно хорошо, я вдруг понял, что фото, снятые тем утром на мою разбитую "Смену" - это очень странные фото: уголок Дурова, Олимпийский, Царь-колокол... мама, мы же вышли утром на Павелецком? как это нас носило тогда?
Спросил в январе, конечно.

Мама объясняет так: на Павелецком - да, мы вышли, но метро ждать не стали, а за четыре рубля доехали от вокзала до Марьиной рощи, где и жили родственники.
(Четыре рубля и я помню, кстати - это была большая сумма, по Астрахани тогда сложно было накрутить больше полутора, счётчики отсчитывали время, пробок ещё не было. Не то чтобы до родственников было так долго ехать - но таксист вроде бы не знал нужной улицы, жутко нервничал, выкурил кучу сигарет, ужасно извинялся и краснел, так что мы ему в конце концов поверили. Ну или сделали вид, что поверили.)
Улицу я точно не помню - кажется, что-то Октябрьское - то есть либо проезд, либо переулок Октябрьский - но это я уже глядя на карту вспоминаю - маленькая улочка, да, и Сущевский вал рядом, он там был, точно.
Не спала на квартире у родственников в этот ранний час только престарелая многоюродная моя бабушка, мы тихо сдали ей наши вещи и пошли гулять.

Сели на трамвай (мама уверенно говорит, что двадцать пятый!) - и вышли, услышав про "уголок Дурова", просто из любопытства. Так же из любопытства купили билеты - на этот или на следующий день, уж не помню. Помню, что в зале стояли настоящие - дух захватывало! - телекамеры тех времён, огромные, с чёрными раструбами перед объективом и видоискателем=монитором... В представлении принимал участие юный слон, и по поводу этого слона Наталья Дурова произнесла целый спич. Слон, сказала она, был подарен Леониду Ильичу Брежневу неким дружественным послом некоей тёплой страны (забыл кем), а Леонид Ильич Брежнев - представьте себе, ребята! - подарил его НАМ! давайте скажем спасибо Леониду Ильичу Брежневу за слона! - и мы хором кричали "спа-си-бо" и хлопали в ладоши... счастье-счастье ) До сих пор думаю, не лежит ли где эта съёмка вместе с моей горячей благодарностью генсеку...
Хм, он ведь мог и себе оставить слона, правда? :)

До Кремля - и, соответственно, Царь-колокола - добраться и вовсе просто было.

Да, кстати, ещё зачем-то носила нас нелёгкая на ВДНХ - кажется, мама всё-таки стеснялась напрашиваться к незнакомым родственникам, и где-то в тех краях мы искали место в гостинице - с ужасом думаю, не в Космосе ли... Определённо, где-то я видел табличку "свободных мест нет" - но всё же вряд ли там: гостиницу Космос я видел и фотографировал только издалека - тогда она меня впечатлила не меньше, чем Царь-колокол. Ну, гостиницы не нашли, засобирались обратно.

Там ещё вышел казус с продуктами, да. Мы привезли из Астрахани - тогда ещё это было легче лёгкого - немного солёной осетринки, балыка то есть, и чёрной икры - так вот осетрина была просто наспех засолена перед поездкой и должна была с недельку повялиться в пункте назначения. Бабушке мы это мимоходом объяснили, но когда проснулась остальная родня - они обнаружили гостинцы, а бабушкиных объяснений почему-то не услышали - в общем, к нашему возвращению сырая рыба была с благодарностью съедена...
При этом мы с мамой, со своей стороны, тоже нашли, чем поразить местных жителей в плане продуктовой неприхотливости: по дороге обратно нам попались бананы - люди! в начале 80-х, прожив на земле 11 лет, я ни разу не видел банана! - и мы их купили, конечно же.
Две штуки.
Они были подозрительно зелены и по вкусу напоминали капустную кочерыжку, но мы их сожрали с чувством, будто выполняем одно из тех важных свершений, за которыми вообще отважились на эту дальнюю дорогу. Кто же знал... кто же в Астрахани тогда знал, что советские бананы должны долго дозревать!
Словом, когда мы наконец встретились с родственниками, стало ясно - каждый из нас позавтракал сегодня чем-то несъедобным, но есть надежда, что всё обойдётся.
Обошлось :)

Ну и как-то потом мы добрались до этой клиники. Не помню как.
Помню только странное название "Шоссе Энтузиастов" - меня пугали эти энтузиасты, я не знал точного значения слова, мне они представлялись почему-то какими-то очень бодрыми инвалидами, не знаю, почему... и их - целое шоссе, и нам надо - туда.
Сейчас я вижу по адресу на рецепте, что таки да, именно туда и надо было - первая Владимирская недалеко от соответствующего метро, да и упирается, собственно, в это шоссе.
Помню ещё, что фамилия "нашего" доктора была Глаз, и это обещало, что и человек будет какой-то необычный, но он был обычный.
Помню чувство неловкости, когда мама передавала ему баночку икры - "мы астраханцы, без наших гостинцев не можем" - и собственное удивление по поводу того, что врач "гостинцам" не удивился... я всё-таки рос в каком-то наивном убеждении, что настоящий доктор должен сказать "вы с ума сошли!" - ну хотя бы для приличия, а потом уж всё равно взять подарок, не зря же везли. Он просто сказал - да-да, спасибо, холодильник вон там.
Не помню ни единого вопроса по поводу моего здоровья, не говоря уж об осмотре хоть каком-нибудь - наверно, они с мамой обо мне говорили, может, он выписки смотрел, или что-то в этом духе. Я тупо молчал.

Итогом визита стал рецепт, который я приведу тут во всей красе - ибо мама, как выяснилось, до сих пор трепетно его хранит.
Вот он:



Собственно говоря, я переснял эту бумажку, чтоб потом посмотреть в гугле (если получится расшифровать глазовские письмена... пока не получилось), так вот, посмотреть - чем же меня пичкали потом целый год, а потом - ещё год, хотя второй рецепт я у мамы просить не стал, возможно, там были другие закорючки.

Выглядело это так: мы пошли с этим рецептом в аптеку, которая была где-то там же при поликлинике.
Получили семь штук пузырьков типа "настойка календулы" - ну, знаете, тёмные, стеклянные, с пластиковыми крышечками.
Затем сделали так, как велел доктор Глаз.
А велел он пронумеровать пузырьки по порядку - и каждый день - может, не один раз, - наливать стакан воды - брать пипетку - и из каждого пузырька капать в стакан по две капли настойки.
Каждый день.
В течение года.
Потом покажетесь, скорректируем курс, если понадобится.

Ну и что вы думаете.
Эти пузырёчки стояли у меня в жестяной круглой коробке из-под каких-то сладостей, и каждый день я выполнял этот загадочный ритуал - продолжая, по совести сказать, так же легко простывать, так же часто чихать и кашлять, вообще - продолжая жить так же, как раньше.

Потом был ещё один визит в столицу, о котором я не помню вообще ничего почти, или он как-то сливается с первым... Доктор Глаз был так же немногословен и неинтересен, снова выписал мне какие-то пузырьки, мы их снова купили, и я пил их по капельке ещё год.
Думаю, если я что-то и приобрёл таким образом - то это некий иммунитет к алкоголю :)
Что же до того, от чего мама меня так наивно и отчаянно пыталась вылечить визитом к чудо-врачу, то все эти частые насморки-кашли-не-пойми-что-но-кажется-аллергия - всё это прошло само собой, стоило мне уехать из родного посёлка в Астрахань.

Эпилог 1. Про то время, по мелочи.
Москва-83, помимо того, о чём я рассказал, запомнилась мне ещё
- Фантой. Дядя Валера, один из новообретённых родственников, царствие ему небесное уже, рассказывал: увидите где-нибудь этот напиток - купите непременно! дороже обычного лимонада, но того стоит! не поверите! апельсин в жидком виде!"
Увидели, попробовали... правда, было поразительно. Стоила, кажется, копеек 50, ужас )
- Кубиком Рубика дома у родни. Мечта. Так и не понял, как собрать даже одну сторону, но был под очень большим впечатлением )
- Разъяснением того, в каком таком карбонате "любим мы кабанье мясо", если верить Высоцкому - оказалось, пишется он всё-таки "карбонад", а на вкус действительно хорош. Песню я уже знал тогда, конечно - спасибо отцу.
- Разочарованием по поводу того, что даже город, который "борется за звание коммунистического" - это просто город, хоть умри. Никаких тебе автоматических такси без водителей, никаких фонтанов с газировкой... короче, Солнечный город из книжки Носова оказался ещё дальше, чем был, а ведь хотелось, несмотря на возраст, да.
- Останкинской башней - понятно, что её было видно прямо от дома, где мы жили, но запомнилось как раз то, что её было НЕ ВИДНО - у меня не укладывалась в голове эта высота - всё время башня пряталась от меня в облаках или тумане.
- Афишей, приглашающей на съёмки передачи "Вокруг Смеха" - ну, впрочем, после уголка Дурова можно было таким мелочам и не удивляться, а вот же
- Сладкими творожками с изюмом (чёрт, что-то я всё про еду, но правда же, их у нас тоже не было тогда)
- Сосисками просто так в магазине - да, опять про еду! - и уж чтоб закончить эту тему, ещё и плитками шоколада - тоже просто так, в магазине, стопками! ааа! в Астрахани, может, такое и было, но в моём посёлке никогда, точно... Мама быстро сориентировалась и заявила, что, Юрочка, они тут все старые наверняка, видишь как их много тут лежит, никто не берёт - и так и не купила мне московскую шоколадку... считалось, что шоколад - аллерген, а мы как раз приехали лечиться от аллергии. Эх! И ведь я только недавно понял, что не были эти плитки старыми нифига...


Эпилог 2. Уже про это время.
Попытки вернуться в прошлое часто спотыкаются о всякие преграды, заставляющие сомневаться в том, было ли вообще это самое прошлое.
Дома номер 38 по первой Владимирской на рамблер-карте не найти.
Зато, как ни странно, та поликлиника, видимо, преобразившаяся не хуже рабочего клуба, отстроенного на тёщины бриллианты, существует сейчас в виде Московского гомеопатического центра - и расположен он примерно там же, на второй Владимирской. Доктора по фамилии Глаз нет в списке сотрудников - но почти каждый из врачей отмечает в своей биографии, что имел честь с ним работать, так-то. Не знаю, жив ли он - гугль не находит его публикаций позднее 2005 года, или я плохо ищу. Да и какая разница, не пойду же я к нему лечиться.
И без меня, судя по всему, поток желающих - не убывает :)

Date: 2009-01-19 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] arrina.livejournal.com
Юра! дыхательная гимнастика - Стрельниковой
;)

Date: 2009-01-19 10:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ну, я чувствовал, что тут какая-то лажа, но лень было искать правильный вариант... в той фразе, к тому же, Стрельченко лучше звучит ;)

Date: 2009-01-19 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
(спохватившись)
погоди-ка, а ТЫ откуда про такое знаешь?

("доктор, а откуда У ВАС такие картиночки?..")

Date: 2009-01-20 07:31 am (UTC)
From: [identity profile] arrina.livejournal.com
ну... эту гимнастику делают в актерских вузах
:))

Date: 2009-01-20 01:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
О как!
экая у нас была физкультурница... всесторонне подкованная )

я думал, это всё ненамного эффективнее пассов Чумака и установок Кашпировского - и в Лету кануло примерно на одну и ту же глубину )

Date: 2009-01-20 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] arrina.livejournal.com
мне тожедолго впаривали все какие-то брошюрки, а я не верила
а потом попала в руки к серьезным преподавателям - и вот
а ты что, ни разу не заставал меня за этим занятием? ;)

Date: 2009-01-20 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ммм, не помню что-то

Хотя после того, как у меня (не единожды) вписывалась Умка - ну или я у неё (тоже не раз) - я, знаешь ли, совсем перестал реагировать на то, что люди по утрам (вечерам) как-то странно дышат, стоят на голове или вообще впадают в транс.

У каждого свой способ беречь здоровье, я же не прислушиваюсь, кто как чистит зубы.

И уж точно мне в голову не пришло бы, что этот процесс как-то связан со стародавними заморочками нашей физкультурницы )

Date: 2009-01-19 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] shacti.livejournal.com
ого, сколько букв)
а у нас бы семейный доктор - гомеопат) еще он практиковал иглоукалывание и что-то еще. Я его любила и он был поистине молодцом, потому что в некоторых ситуациях, когда наши советские врачи рекомендовали "резать/вырезать" он вылечивал иголками и такими всякими гомеопатичекими штуками (лекарства в виде таких шариков, всегда сладкие)
так что у меня от гомеопатиии всегда положительные воспоминания, и до сих пор если есть возможность гомеопатически лечиться я наверное так и делаю))))))

Date: 2009-01-19 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
ух ты!
шарики! сладкие!
я бы тоже от такой гомеопатии не отказался ))

а у меня были только бесцветные капли, которых в стакане воды и не почувствуешь...

Date: 2009-01-19 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] koshanya.livejournal.com
...))Познавательно,забавно))
А ведь все мы что-то подобное храним..Если не в коробочках от зефира,так в памяти,и бережно это иногда перебираем..)

Date: 2009-01-19 10:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Да, да. Я как дома оказываюсь - еле удерживаюсь, чтоб ворох таких ностальгических штук не утащить с собой и не написать потом про каждую ;)

Date: 2009-01-19 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Эх, а я приехал в Москву в 86 -- мне было 6 лет и меня эвакуировали от Чернобыля. Тоже к родственникам, правда к более понятным. Везти по части продуктов из Киева в Москву было нечего, везли из Москвы.
Зато я однажды был на другом конце баррикад с чёрной икрой. Мама почему-то лечила родственника относительно важного милиционера откуда-то из ваших краев, и вроде вылечила, потому что он потом привёз литровую банку чёрной икры, конфискованной у браконьеров. Попробуй не возьми -- ещё и у милиционера :) Она была неочищенная, с плёночками какими-то. Нереально вкусно. Вообще по поводу икры врачам, как я понимаю, считалось нормальным брать цветы и конфеты (женщинам) и бутылки (мужчинам). Хотя были, конечно, и такие, которые не брали даже конфет, но я лично знаю только один такой героический случай.
Ох как много вообще воспоминаний сразу полезло от твоего поста этого...
Ещё помню, как мама для порядку пробовала найти работу в Москве, типа на случай, если в Киев нельзя будет вернуться. Один раз ходила на эти поиски вместе со мной. Я не понимал, почему люди, отвечая на её вопрос "как пройти к детской психиатрической больнице?" так пристально на меня смотрят.
А в Парк культуры и отдыха имени Горького ты не ходил что ли?
Фанта... неужели она в Москве уже была в 83-ем? Во жили, гады!

А гомеопатию я не люблю. Тут вышла книжка недавно, Trick or Treatment, про неё. http://www.trickortreatment.com/ Не знаю, переводят ли их в России -- Саймон Син известный популяризатор. Я, правда, не читал ещё, но уверен, что интересно.

Date: 2009-01-19 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Не, Парк Культуры мне уже в 2002-м друзья показали, 20 лет спустя, практически ;)

Зато ходили в зоопарк, помню, который мне показался неуютным, зверей было жалко - и в Детский мир, откуда я увёз дивную игрушку "Светотир", которая работает и посейчас: пистолет с лампочкой, стреляющей от кроны и нехитрой схемы с конденсатором, плюс мишень со спрятанным фотоэлементом. Вот уж на совесть сделанная штуковина - только батарейки найди, включается и пашет как новая... не иначе как побочный продукт нашей оборонки ;)

А фанта - да, была, ну, мало ли, пепси-колу мы с мамой ещё в 79-м в Ялте пробовали... было похоже на пережжёный сахар, настоянный на йоде и ещё каких-то лекарствах, но мы были довольны. Фанта же московская была, по ощущениям, не хуже нынешней :)

Date: 2009-01-20 05:36 am (UTC)
From: [identity profile] zhurr.livejournal.com
Ой, по моим ощущениям та "Фанта" (Мск 1985 года) была в разы лучше нынешней ))
Состав продукта тогда, видимо, писать (или читать) было еще не принято, поэтому вполне верилось в комментарии, что это - газированный апельсиновый сок!
Мда. Как будто кто-то тогда решался выжимать из апельсинов сок и таким образом знать его вкус...

Date: 2009-01-20 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
О, да, апельсины ведь тоже были роскошью - хотя до Астрахани добирались иногда, в отличие от бананов. Помню маленькие чёрные бумажные ромбики с жёлтой надписью "Maroc" - они очень хорошо отклеивались от апельсинов и наклеивались на что-нибудь ещё... мы с сестрой норовили приклеить их друг другу на лоб :)

Date: 2009-01-19 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
А нас мама лечила гомеопатией весьма успешно.
Есть даже хреновина, которая за день снимает флюс.
Мне.
Правда, когда я пыталась таким же образом вылечить мужа, и флюс не прошел, и муж меня в результате чуть не убил за эксперимент на человеке.
Видимо, все дело в моей вере в маму.

А в Москве я побывала впервые в семь лет, и мне запомнились тульские пряники. В Питере тогда таких не было, а в Москве они были офигенные, медовые.
И сейчас московские пряники от питерских отличаются по вкусу, и все такие же прекрасные, хотя казалось бы - глобализация вроде побеждает...

Date: 2009-01-19 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
За день - флюс?! Что-то мне не верится, что гомеопатическое средство способно на такие экстренные меры - они же вроде должны исподволь действовать, не спеша. Щадящий режим, подобное подобным, малые дозы, всё такое.
Наверно, всё-таки веры в маму было очень много, да ;)

А пряники - гммм. Что-то я не вижу тут никаких пряников... надо поискать, спасибо )

Date: 2009-01-20 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Меркуриус солюбилис называется. Принимается в течение дня - четыре раза через пятнадцать минут, через полчаса, через час, через два. Мне и папе - помогал.
Исподволь и не спеша не значит же в течение всей жизни. Иногда бывает в течение суток. Те гомеопатические штуки, которыми мы пользуемся, где-то так и действуют.

Пряники - продолговатые такие, печатные прямоугольники. Они сейчас в Москве и в Питере везде есть. Московские очень хороши. А питерские - ну так, пряники и пряники.

Date: 2009-01-20 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ого, ну название, чистый Гарри Поттер какой-то :)
Впрочем, видимо, у меня там тоже на бумажке что-то не менее романтичное написано - только вот я прочесть не могу... и, кажется, никто не может...

А пряники - это такие, 10 на 15 примерно, прямоугольнички с тиснением? видел, но даже не думал, что московские могут отличаться от астраханских... которые тоже - пряники как пряники ;) Сравню при случае )

Date: 2009-01-20 01:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
У них все названия такие, да еще и с цифиркой, означающей номер разведения.
Ну и неудивительно, в Гарри Поттере половина заклинаний - на латыни, и гомеопаты тоже на латыни разговаривают. Это официальная медицина дает названиия вроде "негрустин".

Пряники - ага, такие. Московские - лучше.

Date: 2009-01-20 07:35 am (UTC)
From: [identity profile] arrina.livejournal.com
вообще, думаю, дело-то не в том, что гомеопатия не работает, а в том, что у вас в поселке без мазы лечиться
у нас вон, даже после возвращения, кожа с рук ещё неделю облезала

Date: 2009-01-20 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Хехе.
Чтоб кожа на руках не облезала, астраханцы испокон втирали в руки чёрную икру в небольших (но не совсем уж гомеопатических) количествах ;) Витамин А, всё такое.
Очень помогает - я ещё застал времена, когда это можно было проверить.

А лечиться - ну да, о том и речь. Это как жить в чернобыльском реакторе и травяными сборами лечиться от лучевой болезни. Валить надо было оттуда - что я в итоге и.

Date: 2009-01-20 01:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kattrend.livejournal.com
Что, правда черная игра помогает?! Вот не знала.
Я тогда думала, что это мой детский диатез, от которого я только что тогда избавилась, вернулся. Ну, до семи лет у меня была аллергия на рыбу, потом прошла, но под Астраханью мы употребляли рыбу в промышленных количествах. Мне тогда было двенадцать, и кожа облезала, да.

Впрочем, черной икры у нас не было.
Мы и осетра-то не видели ни одного живьем.

Date: 2009-01-20 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Да, помогает, но это же мало кто знает: те, кто жил в Астрахани в те времена, когда икра была доступна - и испытывает (чаще по весне, из-за авитаминоза) проблемы с обновлением кожи на руках.
Надо несколько раз растереть свежую - не паюсную то есть, которая таким караваем, а зернистую - в пальцах.
Ну, втереть, как крем для рук
Кожа чуть не на другой день шелушиться перестаёт. Витамины ли, ещё что-то, но - факт.
Чёрная икра вообще зверски полезная, только, эх, теперь недосягаема даже в наших краях.

Date: 2009-01-20 08:02 am (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
А мне энтузиасты всегда представлялись какими-то очень бодрыми велосипедистами, дружно катящими по своему шоссе. И где-то тут же еще был Экклезиаст, который стоял у нас на книжкной полке.

Date: 2009-01-20 01:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ох! Вот Экклезиаста у нас не было, я про него много позже узнал. А как это он стоял - отдельно от Ветхого завета, что ли? или просто как часть какого-нибудь названия, типа Розы для Экклезиаста?

Date: 2009-01-20 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
Знаешь, я уж и не помню за давностью лет. Но подозреваю, что Ветхого Завета у нас тогда не водилось.

Date: 2009-01-20 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
Блин, меня тоже пытались гомеопатией лечить! Было это, правда, году в 93м-94м, потому на смену пузырькам пришли пакетики, сшитые попарно, в который были маааааленькие шарики (диаметром миллиметра в 3). Надо было, строго соблюдая очередность, питаться шариками по пять штук из каждого пакетика по очереди. Во время болезни ритм как-то менялся.

Date: 2009-01-20 01:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Блин, всех кормили вкусными шариками... и только меня поили из пипетки спиртовым раствором...

Date: 2009-01-20 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
Зато иммунитет к алкоголю с юных лет!

Date: 2009-01-20 08:08 am (UTC)
From: [identity profile] gae13.livejournal.com
Да, еще шарики эти распозлись по всей квартире и я их находил вплоть до 98 года, пока мы не переехали.

Date: 2009-01-20 01:08 pm (UTC)

Date: 2009-01-20 08:49 am (UTC)
From: [identity profile] arrina.livejournal.com
кстати, на Октябрьской улице вы были где-то прямо рядом с Анькой Зэ :))

А вообще все это ужасно трогательно. И сразу вспоминается, вспоминается - поездки в зоопарк, например, в детстве (я хоть и жила в Мск, выходила в город с родителями ой не часто, тем более метро тогда у нас и близко не было) - пустынные в воскресенье. просто пустынные улицы - одна-две машины проедут, маршрутка - раздолбанный РАФик,в которой мы одни, и мое изумление, как это нас так одних везут на такой большой машине всего за 15 копеек с человека, хотя она и называется "такси". 4 рубля, кстати - да, дофига было.

Date: 2009-01-20 01:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
О, а что, Тимирязевская, значит, недавно построена?!

А такси - я тоже удивлялся, а главное - для меня маршрутки и газели всё равно где-то на кончике языка ещё "такси", и иногда я их так и называю, забыв добавить "маршрутное" - к немалому удивлению той же Альки, да и вообще младшего поколения. Некоторые думают, что я так неуклюже шучу - ну как если рейсовый автобус назвать лимузином... но на маршрутках ведь тоже были ШАШЕЧКИ! ;)

Date: 2009-01-20 10:30 am (UTC)
From: [identity profile] garbichev.livejournal.com
Меня в детстве тоже кормили гомеопатией, только не каплями, а шариками. До сих пор помню кучу этих алхимических названий. Аконитум, бриония, ипекакуана, феррум фосфорикум, купрум арсеникум, апис, спигелия, ликоподиум :) И доктор с чудовищной фамилией Рагулье тоже принимал где-то на шоссе Энтузиастов, но не в поликлинике, а у себя дома. А про энтузиастов я думал, что это алкоголики :))

Date: 2009-01-20 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
ёлки зелёные!
слушай, если у тебя такой богатый личный алхимический словарь - может, ты хотя бы одну из надписей расшифровать сможешь? :) я для чего рецепт-то вывесил в таком качестве - вдруг у кого идеи появятся.
больше всего мне интересно, как нам в аптеке отгружали флакончики по этим кракозябрам...

PS про энтузиастов гениально! ;)

Date: 2009-01-20 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] garbichev.livejournal.com
Очень уж многие буквы он пишет одинаково. Кроме того некоторые названия явно сокращены. Но попробуем :) То, что написано ниже, это я не прочитал (читать там невозможно :), а по нескольким похожим буквам проассоциировал с существующими препаратами.

Первый столбец:
1.Самбукус
2.Кальк карб? Тогда калькареа карбоника.
3.Купр? Видимо, какой-то купрум.
4.?
5.Фосфор
6.Тарт эмет? Тогда тартарус эметикус.
7.?

Второй столбец:
1.Апис
2.Закон подлости. Одно из самых читаемых слов, но я не знаю и не могу найти в сети похожего лекарства. Может быть, что-то связанное с эфедрой?
3.Сенега
4.?
5.?
6.Дрозера
7.Арсеникум

Date: 2009-01-20 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ух ты!!!
Вот спасибо )))
Пойду изучать свойства снадобий )
Кстати, да, точно, их было два набора, и в какой момент я "переключался" со второго на первый - мне уже не вспомнить.

Бррр, какой всё-таки крутой этот доктор Глаз был - известно ведь, что читаемость почерка врача обратно пропорциональна его квалификации ) Странно, что он не вылечил меня вообще на всю оставшуюся жизнь...

Date: 2009-01-20 12:40 pm (UTC)
From: [identity profile] boojoom.livejournal.com
хороший рассказ. местами просто очень хороший :-)

Date: 2009-01-20 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
спасибо :))

Date: 2009-01-20 09:07 pm (UTC)
From: [identity profile] bosikom-ka.livejournal.com
ой, как классно)))
ты снова напомнил о моем детстве))) пусть оно и началось через 7 лет=D
а пряники в питере правда не вкусные, как и весь хлеб, так что весной я обязательно вырвусь за гостинцами)))

Date: 2009-01-21 09:35 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Давай-давай, вырывайся!!! ))
Скорей бы весна, ох...

Date: 2009-01-21 11:57 am (UTC)
From: [identity profile] n0thingnesss.livejournal.com
я так понимаю, курс лечения на тебя не подействовал, т.к. не было соблюдено главное условие подобных затей: чёткое внушение со стороны знахаря, что оно непременно подействует. Эскулап, по твоему описанию, был заурядный неубедительный мужичонка, потому и ты не проникся идеей такого спасения здоровья достаточно глубоко))

Date: 2009-01-21 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Неубедительный и жадный! полный холодильник подарков! фу, тоже мне, целитель...

Наверно, он скорее бы вылечил мою маму, если б она считала нужным у него от чего-либо лечиться. Столько сил потратить, чтоб получить комплект пузырьков общей ценой в три рубля, пусть даже советских...
Page generated Feb. 12th, 2026 05:23 am
Powered by Dreamwidth Studios