kibirov: (Default)
[personal profile] kibirov

Помните, да, этот эпизод из Амели? - где она мучила чувака хитрыми квестами, и в процессе, например, звонила ему на таксофон. Он слышал звонок рядом, брал трубку, получал новый хинт и шёл дальше. Выглядело это для нашего глаза диковато, но откуда-то было знание, что за границей это нормально - на таксофоны звонить. Мобильники тогда ещё не пошли в народ ни у нас, ни там, но у нас и с автоматами было так себе, так что такие чудеса могли быть вообразимы только в Европе, конечно.
Вспомните, с какого раза удавалось найти в родном городе уличный телефон, у которого была бы цела трубка, который нормально принимал бы деньги (жетоны, карточки) и который, приняв оплату, действительно давал бы возможность поговорить, а не вынуждал вашего визави кричать в трубку "алло! кто это? вас не слышно, перезвоните!"

Я это всё к чему вспоминаю - недавно, прячась от дождя, что ли, забежал под какой-то козырёк и с удивлением нашёл там новый блестящий таксофон. А к нему ещё прилагалась некая инструкция, в которой рассказывалось, какие нынче в Москве бывают телефоны-автоматы.
Оказывается, это целая параллельная вселенная - в городе, где человека без мобильника найти сложней чем иголку в стогу, существует сеть таксофонов, которые мало того, что целёхоньки с виду и гудят, если с них снять трубку - так ещё и различаются по функциональности: с синеньких, например, можно только звонить, а красненькие (вот как тот, что на фотке), как оказалось, могут ещё и принимать вызовы.
Как в Амели, дадада!
У них есть городской номер, и этот номер написан над красненьким телефоном на бумажке.



Мне решительно непонятно, зачем эта дивная европейская фишка пришла к нам теперь, опоздав на десять лет.
В смысле - когда так опаздываешь, можно ведь уже и не приходить, правда? Как-то вроде неловко.
Но вот они понатыканы по столице, красивые новенькие аппараты, с подробыми инструкциями, и, наверно, где-то продаются даже карты оплаты разговоров, можно купить и позвонить, например, с одного таксофона на другой... если ты точно знаешь, что твой собеседник стоит рядом и ждёт звонка.
Кому всё это надо - не знаю,
но когда я набрал на мобильнике вон тот номерочек, что на бумажке (7794182),
и таксофон передо мной взаправду запищал, снимай трубку и говори сам с собой -
на пару секунд я, не шутя, почувствовал себя в каком-то невероятном будущем,
о котором в детстве мог только мечтать.
Всё-таки я так и останусь, видимо, дремучим человеком из Советского Союза - и никакие смартфоны с айфонами, вошедшие в повседневность, не отменят во мне священного удивления перед такой невообразимой диковиной, как уличный телефон-автомат, на который можно позвонить :)

PS этот вот автомат, что на картинке - у одного из входов в метро Профсоюзная находится, если кому-то любопытно.

Date: 2010-05-17 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] voodoopecker.livejournal.com
отличная история! :)

Date: 2010-05-17 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
спасибо! а вот интересно - в ваших краях есть такие штуки? или теперь они только у нас водятся? )

Date: 2010-05-17 09:45 pm (UTC)
From: [identity profile] voodoopecker.livejournal.com
не знаю... просто автоматы точно есть, но они стремные http://voodoopecker.livejournal.com/22876.html :) а вот можно ли на них позвонить - это я не проверяла! боюсь, если бы рядом со мной зазвонил автомат - я б ни в жисть трубку не взяла, потому что у меня звонок из ниоткуда ассоциируется с какими-то фильмами ужаса :) хотя... еще была Матрица! :)

Date: 2010-05-18 06:30 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ой, какая штука для айфона отличная!
Вот иногда вижу такое и начинаю жалеть, что айфона у меня нет. Хотя баловство, конечно...

А Матрица - ну, там и без телефонов хватало ужаса, я вот и не помню там никаких телефонов, кроме тех больших мобильников, которые специально для Матрицы разработали, а потом в продажу пустили - Эриксон? Нокиа? забыл уже )

Date: 2010-05-18 09:25 pm (UTC)
From: [identity profile] voodoopecker.livejournal.com
не, ну там же связь с тем миром была через телефоны! - помните эпизод? - звонит автомат в будке, Тринити хватает трубку, в будку врезается грузовик, а ее уже и нет!
А телефоны мобильные были Нокиа 8110 "бананы", только крышка не "выстреливала", а пальцем сдвигалась - мой первый телефон :)

Date: 2010-05-17 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] steppa.livejournal.com
меня такие автоматы выручали частенько:) потому что я лошадь и забываю вовремя заряжать мобильник. В самый нужный момент он у меня умирает на руках в корчах:)

Date: 2010-05-17 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
О, блин. Вот я об этом не подумал.
Сам такой же.
Но, с другой стороны, наизусть я знаю от силы пару-тройку важных для меня номеров, так что при умершем мобильнике любой другой телефон мне без надобности.

Попробую лучше при случае купить запасную батарейку... хотя её тоже надо не забывать заряжать, конечно )
(deleted comment)

Re: дада, отличная история!:)

Date: 2010-05-17 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Как это?! Обычно как раз прячу, Марин - открой журнал, посмотри, на первой же странице сколько катов )

Но тут такая сложно передаваемая словами вещь, смотри - под кат прячешь остаток не тупо по количеству знаков, или там замеряя рулеткой длину поста на стандартном мониторе, а когда:

1) сказал всё, что хотел, уже до ката, а дальше идёт техническое примечание для самых любопытных (текст песни, доказательство теоремы, карта острова сокровищ в 300 dpi с крестиками в нужных местах и так далее);

2) или когда заведомо длинный пост чётко делится на короткую затравку и длинное (раза в три длиннее как минимум) продолжение, в котором ты и скажешь всё, что хотел, но очень-очень нескоро;

3) когда к заведомо длинному тексту придумать затравку не получается и тогда ты прячешь его под кат сразу и целиком, не удосужившись даже придумать замену стандартному "Read more".

А тут - текст короткий, в общем, интриги никакой, просто информация о технической новинке на улицах города - не успеешь написать затравку к тексту (после которой хоть кому-то станет интересно заглянуть под кат) - как текст, собственно, уже и кончился. Ну и зачем? )

Масса людей, которые с интересом прочитают текстик до конца сейчас, под кат заленятся заходить, т.к. ничего такого под-кат-заходительного я сказать не успел и не успею уже.

Был ещё случай, когда я совершенно исполинский пост про некий концерт не спрятал под кат - ну это я сделал потому, что мне очень понравился и концерт и текст и ставить кат где бы то ни было мне стало жалко ) Но это единичный случай такой вот, ммм, жж-шной гордыни, который со мной произошёл. Текст мне до сих пор нравится, кстати )
(deleted comment)

Re: дада, отличная история!:)

Date: 2010-05-17 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Эммм, ну нет, зачем так думать-то! Вовсе не о тебе, в разговоре с тобой я сам пытаюсь разобраться, где лежит та чёрточка, после которой кат становится неотвратим, я же не просчитываю это каждый раз, и не следую строгой математике (это к количеству знаков) - мне хочется только чтоб тем, кто меня читает (а я более-менее представляю себе, что это за люди, я ведь совсем не тысячник), было интересно прочесть всё, чем я пытаюсь поделиться.

И это чувство - интуитивное, я вот впервые попытался его так разложить по полочкам и содержимое каждой полочки сформулировать.

Ну то есть я вполне отдаю себе отчёт, что есть люди, которые не любят скроллить и читать большие тексты подряд, но ещё знаю и тех, кого раздражает необходимость уходить из френдленты, чтоб узнать, что же там дальше написано, и всё это так быстренько само прокручивается в голове - и в итоге принимается решение )

Сам я принимаю свою ленту какая она есть и про каты говорил только один раз человеку, который претендовал на то, чтоб зваться "веб-журналистом". Ну, я тогда просто сказал, что четырёхэкранные (по вертикали) тексты читать скучно и многим покажется проще убрать его из ленты, чем перелопачивать такое количество букв в надежде на то, что следующий его сюжет будет им интересен. Что досадно, т.к. следующего его сюжет мог бы быть действительно им интересен.
(deleted comment)

Re: дада, отличная история!:)

Date: 2010-05-17 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] k0msomolec.livejournal.com
о, вся философия ката передана )
я вот тоже часто думаю - вроде длинно, а ставить не вариант... не только в кол-ве букв дело )
я бы этот коммент в пост вывел ))))

Re: дада, отличная история!:)

Date: 2010-05-17 07:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ой, нене, можете взять эту идею и сделать из неё более подробный пост, а я боюсь, что если буду думать на эту тему достаточно долго, то вообще перестану сюда писать, как та сороконожка, что задумалась, с какой ноги ей пойти...

Re: дада, отличная история!:)

Date: 2010-05-17 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-anderm.livejournal.com
А я, например, очень не люблю любые каты.
В своей френдленте я их отключил и у меня всегда отображаются полные сообщения. (Есть такая возможность в настройках через консоль)

Re: дада, отличная история!:)

Date: 2010-05-18 06:34 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
О, ничего себе.
Как я мало знаю про настройки через консоль )

Re: дада, отличная история!:)

Date: 2010-05-18 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kto-na-kryshe.livejournal.com
Полезное руководство для ЖЖ-новичков получилось - по применению катов :)
Очень важно, что таксофон красненький.
О, у тебя чувство будущего тоже не связано напрямую с техническими достижениями и прочими конкретными признаками времени? :) Меня, пока читала, тоже остро кольнуло это чувство будущего-в-прошедшем (future in the past!! :)) И это чувство очень сродни ностальгии. Типа - когда я был маленьким, деревья были большими, и будущее было впереди...

Date: 2010-05-17 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] k0msomolec.livejournal.com
и правда, зачем они...
хотя вот интересно же, я бы тоже позвонил сам себе )))

Date: 2010-05-17 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ну как зачем! Можно, приехав, допустим, в командировку, не включать роуминг и не покупать местную симкарту, а сказать всем - звоните мне по такому-то номеру с двух до трёх. И сидеть себе у телефона на улице.
(порвал черновик, выбросил в корзину)

Нет, не так! можно, на самом деле...
(подумал и выбросил почти чистый лист)

Блин, нет! не знаю! Лучшего использования, чем в Амели, представить не могу... Так что наверно это хорошая штука для игр в пресловутые Дозоры и иже с ними, но зачем они могут понадобиться простому смертному - никаких идей, сдаюсь :)

Date: 2010-05-17 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] k0msomolec.livejournal.com
:)))))))))))))))))))))

Date: 2010-05-18 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] zhurr.livejournal.com
Юра, вот представь: в мобильном денег... нет, скорей зарядки осталось от силы на одну СМСку. Находишь красненький таксофон, пишешь человеку: "Срочно перезвони мне по номеру ХХХХХХХ" - и общаешься, сколько душе угодно ) По-моему, вполне реальная ситуация.

Date: 2010-05-18 06:37 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Реальная во всём, кроме пункта "находишь красненький телефон" - потому что они далеко не на каждом углу всё-таки, и когда надо их наверняка под рукой не будет... И я уж молчу, что о такой возможности надо ЗНАТЬ, а тут вот в комментах две трети, кажется, первый раз об этом слышат )

Офф: как там дела с диском, скачалась с него инфа?

Date: 2010-05-18 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kto-na-kryshe.livejournal.com
Вот то-то и оно, что это для предусмотрительных.

Date: 2010-05-18 07:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kto-na-kryshe.livejournal.com
Да, теперь можно позвонить самому себе не только дома (с мобильного на домашний), но и на улице! :) И побеседовать, говоря по очереди то в одну, то в другую трубку :)

Date: 2010-05-17 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
С автоматами было интересно в Киеве: в середине 90ых было несколько лет, когда до карточек телефонная индустрия ещё не доросла, а мелочи в хождении не было, т.к. из-за инфляции счет шел на тысячи. В результате автоматы стали бесплатными. И их перестали ломать. За 2 года я не видел ни одного поломанного таксофона.

Date: 2010-05-17 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
О! В Астрахани в это же время было ТОЧНО ТО ЖЕ САМОЕ!! :)

Сколько задушевных и важных для последующей жизни разговоров состоялось именно благодаря этой халяве - жуткое дело ) И, да, телефоны не ломали - они же были почти свои, блин. Практически личные - подошёл, позвонил, пошёл дальше.

Date: 2010-05-18 05:19 am (UTC)
From: [identity profile] zhurr.livejournal.com
Везука!!! В Волгограде тогда жетоны запустили в обращение, и их цену все время накручивали. Максимум, иногда могло подфартить, что автомат вдруг жетон не проглатывал, а соединялся...

К концу 90-х и в 2000-м, помню, очень выручали операторы пейджинговой связи с номерами типа "003", "045" - туда тоже можно было позвонить без жетона.

Date: 2010-05-17 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-anderm.livejournal.com
Недавно шел по улице и рядом зазвонил таксофон.
Я медленно соображающий идиот.
Я не взял трубку.

Date: 2010-05-17 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Эх!!!
Ну, если это было по твою душу - тебе ещё непременно перезвонят )

Date: 2010-05-17 07:25 pm (UTC)
From: [identity profile] alex-anderm.livejournal.com
Нет, Юра. Так не бывает. "Птица свободы пролетает над человеком только один раз" (с).
Этот шанс я упустил навсегда. Это не грустно, но это именно так. :)

Date: 2010-05-18 07:24 pm (UTC)

Date: 2010-05-17 07:08 pm (UTC)
From: [identity profile] marshevskaya.livejournal.com
а я на них только недопитые стаканы кофе ставлю
а оно вон че

Date: 2010-05-17 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
кофе! точно! )
вот как я там оказался!
никакой не дождь
тоже поставил стаканчик, чтоб что-то из рюкзака достать или вроде того
или стаканчик был слишком горячий...

оффтоп: ссылки на программу и на видео к вам добежали?

Date: 2010-05-17 07:30 pm (UTC)
From: [identity profile] marshevskaya.livejournal.com
все пришло, спасибо

там непонятка одна с программой, я завтра в аську напишу )

Date: 2010-05-17 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-kittn.livejournal.com
я б точно на такой кому-нибудь позвонила. Или с удовольствием получила звонок. Просто ради ощущения :)

Date: 2010-05-17 07:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Надо как-то организоваться и поговорить всё-таки по ним. Я уже несколько штук красненьких видел, вспомнить бы только, где...

Date: 2010-05-17 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] mara-dn.livejournal.com
Оно становится еще смешнее, если знать, что года три назад в каждой деревне. Повторяю - в каждой!!! - повесили такософны-авоматы. Во всяком случае, я их видела повсеместно - по всей европейской части России. Даже в дервнях на три дома с одной бабкой.
Так вот. Все это прекрасно если не знать, что, например, в нашей деревне из 9-ти домов в 5-ти есть стандартный стационарный городской телефон. Это раз. А еще штук 20 мобильников в общей сложности - на одну деревню. Потому что стационарная линия часто сбоит и подержаный мобильник большое подспорье - скорую там вызвать или родне позвонить.
Ну, а таксофоны стоят - как новые, потому что чтобы ими пользоваться нужно в лучшем случае сходить за 4 км в сельпо - за карточкой. Или съездить за 40 км в райцентр, если в сельпо карточек не завезли.

Date: 2010-05-18 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
О, вот так да, как интересно.
Может, у нас действует какая-то программа "телефонизации всей страны", а мы и не в курсе? )
Это же всё стоит денег - ставить автоматы, обслуживать их... карточки выпускать... это наверняка в масштабах страны вообще не окупается. Загадочно.

Date: 2010-05-18 07:19 am (UTC)
From: [identity profile] mara-dn.livejournal.com
Вроде именно так все и есть - телефонизация всей страны. ТО что не окупается - факт.
Но зато какие откаты, наверное, можно пилить под это дело.
Денег туда вбухано немеряно - факт. У нас деревенька тихая, а вот в соседнем селе первым делом новенький таксофон скрутили и украли.
И ничего - через сутки уже новенький висел!

Date: 2010-05-18 09:27 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Да, пахнет хорошими откатами, причём в такой совершенно незаметной сфере - никто ж не обращает внимания на эти таксофоны, что есть они, что нет...

Date: 2010-05-17 08:45 pm (UTC)
From: [identity profile] manul.livejournal.com
надо же, я думала, только в фильмах можно звонить на таксофоны:-)

Date: 2010-05-18 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Нет, я давно уже читал про такую штуку, что вот, мол, за границей и уличные телефоны со своими номерами, и когда увидел в Амели, подумал - вот же, действительно, полезная вещь :))

В голову ведь не пришло бы, что мобильники доберутся до нас в разы раньше, чем это таксофонное новшество )

Date: 2010-05-17 09:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mario-gutierrez.livejournal.com
я давно знал что такая фишка есть (звонок на таксофон), но никогда ей не пользовался. тоже прочитал инструкцию после просмотра какого-то фильма, но это вроде была не "Амели"...

да, в "Матрице" были звонки на таксофоны, кстати :)

Date: 2010-05-18 07:41 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ну, скажем так - в Матрице ещё много чего было такого, чему не сразу найдёшь аналог в реальном мире, так что звонящие таксофоны не очень-то удивляли ) Мало ли у этих чуваков было способов на них позвонить, в отличие от тихой скромной Амели.

Вот сотовые - повторюсь - там были запоминающиеся, и их разрабатывали специально под фильм, а потом и пустили в производство, но я в упор не помню, какая фирма, кажется - Эриксон.

Date: 2010-05-18 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mario-gutierrez.livejournal.com
да, хотел себе купить такой сотовый после просмотра, но так и не купил. денег тогда не было особо.. :)

Date: 2010-05-18 09:41 am (UTC)
From: [identity profile] n0thingnesss.livejournal.com
есть подозрение, что российская таксофонизация - с изнанки банальное отмывание LV. Но польза в них безусловно есть - это довольно беспалевный вид связи, особенно если ты приглянулся кому следует)

Date: 2010-05-18 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ага, мы уже пришли к этому нехитрому выводу чуть выше в комментах. Я не представлял масштаба явления, а он огого какой.

Date: 2010-05-18 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] fhtagn-ussr.livejournal.com
Будучи школьником - вполне себе звонил на таксофоны. На них можно было на все позвонить. Просто мало кто знал как. Там коды какие-то неочевидные были.
Зато почти все знали как с них звонить бесплатно. Причем тремя-четырьмя способами. А примерно каждый шестой таксофон бесплатно звонил на межгород.

Date: 2010-05-18 10:39 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Фигассе. Как много я в жизни упустил )

Date: 2010-05-21 01:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kater-v.livejournal.com
Ничего себе.. я вообще никогда не знала, как бесплатно позвонить с автомата.. и не знаю по-прежнему((. А неплохо бы вообще)).
Page generated May. 16th, 2026 03:28 am
Powered by Dreamwidth Studios