kibirov: (Default)
[personal profile] kibirov
В компании с Машейkto_na_kryshe открыли сезон в минувшуюю субботу. Не без приключений, правда, но всё равно хорошо )








Тут вы наблюдаете Машу, которая сорок минут ждала, пока я слетаю за запасной камерой на её велике (на фото - чёрно-белый). С камерами у меня особые отношения с прошлой осени, когда я под закат сезона умудрился так лихо пролететь по свеженасыпанному гравию на спуске Аминьевского шоссе, что через две минуты испустили дух оба колеса. Осмотр показал, что камерам и без того было сто лет в обед и они были изрядно потёрты по краям, так что при резкой ударной нагрузке, сообразно народной мудрости, порвалось там, где тонко.
Я, конечно, немедленно смотался в Сокольники, разжился двумя камерами и приступил к замене.
Заменял до апреля.

Потому что, браво затолкав камеру под покрышку переднего колеса, я никак не мог повторить этот фокус с колесом задним. Кто мне вообще внушил мысль, что делается это именно так - что покрышку снимать не целиком, а только с одного борта, и проталкивать нежную тонко-резиновую начинку между ней и бортом, матерясь и прищемляя пальцы - я не помню. Возможно, в далёком детстве с колёсами Уральцев так и следовало поступать, право, не припоминаю, как это делалось тогда. В общем, в процессе я умудрился испортить две камеры, просто потому что покрышка тугая и протиснуть тонкую резину под неё, не нанеся повреждений - крайне сложно. И только когда вторая уже камера, втиснутая внутрь, при контрольном накачивании сделала "пшшшшшшшш" и надуваться отказалась, я заподозрил, что делаю что-то не так.
Разумеется, через 2 минуты решение нашлось: покрышка отлично снимается целиком, в неё отлично укладывается камера, вся конструкция без проблем надевается обратно на обод, колесо накачивается - вуаля, дел на 10 минут от силы.

Ну вот я так и выкатился в субботу, после этого "вуаля". Поначалу меня беспокоило какое-то странное поскрипывание со стороны заднего колеса, но я списал этот звук на то, что слишком близко стоят тормозные колодки - ну и вообще, как только я накачал колесо посильнее, звук исчез. Но мне ж этого было мало. Я вспомнил, что кто-то мне на днях говорил: в колесе должно быть три атмосферы минимум! колесо практически не должно продавливаться пальцами! я пощупал - продавливается. Насос с миниманометром показывал две атмосферы с половиной. Было над чем работать.
И я поработал - перед выездом с улицы Багрицкого. Потом ещё - на Славянском бульваре (мы поехали к Парку Победы, конечно). Потом хотел поработать ещё - но уже не смог: аккурат после мега-центра "Времена Года" меня как-то подозрительно потянуло в сторону, и тут же сзади раздался впечтляющий ХЛОП!

Чего тут было делать - можно было признать первый выезд законченным и пойти обратно пешком, но я же был теперь стреляной вороной, у меня была дома ещё одна велокамера - и, призаняв у Маши исправный пока ещё велик, я понёсся обратно. Ездить на непривычном, да ещё дамском велике - так себе развлечение, но к концу обратной дороги (в одну сторону 4 км) я вполне освоился. Приехав, обнаружил вот эту идиллическую картину, которую вы видите на фотке. Такие вот уютные, гостеприимные деревья растут напротив Парка Победы, по другую сторону Кутузовского.

Дальше тоже было занятно: операция "замени камеру ещё раз" заняла, действительно, десять минут, но попутно вскрылась загадка поскрипывания колеса. Оказывается, и без того многострадальная и изрядно полысевшая покрышка для полного счастья с одной из каёмок ободралась окончательно и сползла с проволочного обода. Вот в этом месте на колесе при накачивании появлялась неприятного вида опухоль, а при езде резина покрышки, естественно, прогибалась там сильней и поскрипывала. Ну и, думаю, камеру разорвало тоже не от того, что я её так уж перекачал, а от трения в этом месте о голую проволоку и о собственно покрышку. Так вот, поскрипывая колесом и больше всего напоминая себе человека, прихрамывающего из-за мозоли от новой обуви, я сделал-таки пару символических кругов по Парку Победы, исключительно за компанию с Машей, и не спеша потащился домой.

Сейчас, когда вы читаете эти строки (удвительно, что вы до этого места дочитали), я уже разжился новой покрышкой, но теперь меня бесят стёртые до основания и начищенные ободом до глянца тормозные колодки, так что повод для визита в Сокольники опять есть. Велосезон продолжается :)

PS в качестве бонус-трека для тех, кто не помнит ту историю - прошлогодняя эпопея с покупкой велика для Маши :)

Date: 2010-04-11 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kto-na-kryshe.livejournal.com
Не поваляешь, не поешь...или как там :) Отлично погуляли, погода идеальная, деревья комфортабельные. :) Теперь хочется возить с собой целый рюкзак покрышек :)

Date: 2010-04-11 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kto-na-kryshe.livejournal.com
И камер, конечно.

Date: 2010-04-12 05:46 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Странно, что я два предыдущих сезона даже отвёртки с собой не брал - и безмятежно катался на огромные расстояния. И не знал, почём покрышки. А теперь, блин, хоть целый магазин запчастей на себе вози... как-то это неправильно. Лёгкость исчезает )

Date: 2010-04-11 06:53 pm (UTC)
From: [identity profile] nen-gall.livejournal.com
А мы сегодня тоже открывали катательный сезон. Правда, с одним велосипедом на двоих:)

Date: 2010-04-12 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ура! Главное - сезон открыть, а с велосипедами потом разобраться можно )
Ехал вчера в автобусе - на тротуарах сплошь не прохожие, а проезжие... вся Москва на велики пересела, кажется )

Date: 2010-04-12 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] nen-gall.livejournal.com
В Нижнем Новгороде тоже велосипедистов много. У нас закрыли один из мостов для транспорта, но пешком и на байке по нему можно. Так что самый актуальный транспорт стал.

Date: 2010-04-12 01:32 am (UTC)
From: [identity profile] meshko.livejournal.com
Я с прошлого лета дето-тележку все не могу приделать, а без дитев меня кататься совесть не позволяет.

Date: 2010-04-12 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Я дома на отцовском велике дочку катаю, на раме - хотя в этом сезоне прям не знаю, она вымахала за год, поместится ли. Сама кататься чего-то не хочет, ну да и я-то, господи, в седьмом только классе на велик сел. Зато уже сразу и навсегда :)

Date: 2010-04-12 04:08 am (UTC)
From: [identity profile] eva-r.livejournal.com
Здорово ты описал :) Маша на дереве смотрится тоже отлично!

Date: 2010-04-12 06:26 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ага, отличные вообще деревья. Можно там сидеть целыми компаниями - стайками, вернее ) Странно, что народ предпочитает скамейки в парке напротив...

Date: 2010-04-12 01:56 pm (UTC)

Date: 2010-04-12 09:10 am (UTC)
From: [identity profile] cheshire-kittn.livejournal.com
а я вас видела. Из окна. Как ты можешь, догадаться, автолайна. Из больницы ехала.
Вы ехали, оглядывались друг на друга и улыбались. Звонить не стала: не хотелось в эту вело-улыбко-идиллию вторгаться :)

Date: 2010-04-12 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Мда, хорошо, что ты не увидела, как я мрачнее тучи чешу один на Машином велике... подумала бы, наверно, что я Машу ограбил и велик отобрал...

Date: 2010-04-12 02:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kto-na-kryshe.livejournal.com
Типа ты едешь, и лицо твоё омрачают муки совести?.. :)

Date: 2010-04-12 02:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ну да. На самом деле я просто очень сосредоточенно и осторожно ехал, т.к. велик не родной, но со стороны, думаю, это могло выглядеть и так )

Date: 2010-04-12 02:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kto-na-kryshe.livejournal.com
:-) м-мм...а во сколько это было? :) Мы ехали от дома к центру или наоборот? А ты, наверное, из центра в Одинцово?

Date: 2010-04-12 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] cheshire-kittn.livejournal.com
вы ехали в центр, а я в одинцово

Date: 2010-04-12 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kto-na-kryshe.livejournal.com
Ага, значит, это было ещё до того, как камера сделала ХЛОП! :) Отсюда сей идиллический вид :)

Date: 2010-04-12 11:08 am (UTC)
From: [identity profile] mario-gutierrez.livejournal.com
я вот вчера катался со знакомой на 2 моих великах.
на старом то ли камера худая, то ли нипель уже поврежден - никак не накачаешь до конца. ехали на полуспушенном...

Date: 2010-04-12 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Так надо поменять! Обращайтесь за консультациями ко мне, я теперь большой специалист! ;)
На полуспущенных реально тяжело ездить, велик "вязнет", не катится свободно, всё время приходится крутить педали - от этого быстро устаёшь.

Date: 2010-04-12 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] mario-gutierrez.livejournal.com
да, тормозит с спущенными всегда тормозит.
но в данном случае если тормоза и есть, то они совсем незаметные.

но я никак не пойму, правильно ли работает нипель. он как-то и накачивается странно - все время шланг соскакивает.

Date: 2010-04-12 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ммм. У меня нет шланга на насосе... просто отверстие, которое надевается на ниппель, и рукоятка, чтоб защёлкнуть. Ниппель автомобильный или велосипедный? Если авто, то могу поделиться насосом как-нибудь при случае - вдруг поможет )

Date: 2010-04-13 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] mario-gutierrez.livejournal.com
автомобильный. насос у меня вроде нормальный.
неправильно выразился. у меня тоже нет шланга.
надеваю насос на нипель, защелкиваю.
начинаю накачивать и насос сносит с нипеля потоком воздуха.

Date: 2010-04-12 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] severnaya.livejournal.com
и вот ведь странно... езжу на велике пару лет и не знаю ничего ни о камерах ни о колодках. тьфу-тьфу конечно))) хотя я все больше не по городу.
а яблони яблони... все детство там прошло. ах.. Славянский...

Date: 2010-04-12 02:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ну, я тоже пару лет ни о чём не задумывался, хотя мне велик достался ОЧЕНЬ бывалый, сезонов пять откатавший до меня ) Так что у тебя ещё всё впереди, несколько лет можешь кататься совершенно безмятежно.

Кстати, айда вместе с нами как-нибудь в выходной? Ты же где-то на Кутузовском по-прежнему? )

Date: 2010-04-12 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] severnaya.livejournal.com
переехала я в конце осени еще. так что я теперь катаюсь по Бицце)
спасибо за приглашение все равно.
но мне надо вначае вылечиться)

Date: 2010-04-12 06:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Ну, ты лечись, а как соберёшься - мне и до Битцы доехать недолго, был там ещё в позапрошлом сезоне:
http://kibirov.livejournal.com/642454.html
Дорогу не забыл, велик скоро будет в порядке... в общем, если что - дай только знать )
(deleted comment)

Date: 2010-04-12 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
Да какие там обиды, когда велогонщиком называют ;))
Пусть даже и незадачливым, это-то как раз дело поправимое... тормоза вот новые поставить, скорости подрегулировать - и с этим эпитетом можно будет, надеюсь, надолго распрощаться :)

За "силу литературы" отдельное спасибо :)
(deleted comment)

Re: ой

Date: 2010-04-12 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
так тому и быть )

а то, что у меня велосчётчик никогда больше 30 км/ч не показывал ещё на моей памяти - ну, это же неважно, по большому-то счёту...
(deleted comment)

Re: ой

Date: 2010-04-12 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
да! к 31 км/ч на спидометре!

Re: ой

Date: 2010-04-19 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] roma6ka.livejournal.com
Фигассе, а у меня максимум 22. Слушай, Юр, а можно я тебя в свои велотехники запишу, ну, хотя бы сезонные?

Re: ой

Date: 2010-04-19 05:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kibirov.livejournal.com
22 это потому что там у тебя под рукой нет таких горок, на спуске с которых я тридцатник набираю ) Разве что со Старого моста съехать, но по проезжей части рискованно, а по тротуару - не будет того эффекта.

В велотехники запишусь, если предоставишь инструмент: я со своими гаечными ключами не полечу, с ними в самолёт не пустят )
Page generated Feb. 13th, 2026 07:13 am
Powered by Dreamwidth Studios